Библиотека Черной Кошки В Желтых Одуванчиках находится
здесь

четверг, 11 апреля 2013 г.

Клодт (фон Юргенсбург) Михаил Константинович (1832 - 1902)


Вероятно, у многих фамилия Клодт ассоциируется исключительно (или же - в первую очередь) с замечательным скульптором Петром Карловичем, украсившим Санкт-Петербург своими знаменитыми конными композициями на Аничковом мосту и многими другими литыми скульптурами. Я тоже большая поклонница лошадей, однако сегодня хочу представить вам его не менее талантливого племянника – Михаила Константиновича Клодта!..

Михаил Константинович Клодт – выдающийся русский пейзажист, с отличием окончивший в 1858 году Петербургскую Академию художеств, за что до 1861 года был отправлен пенсионером во Францию и Швейцарию, после чего получил почетное звание академика (за написание «Ночного вида в Нормандии» и «Вида реки Аа»). По возвращению в Россию, М.К.Клодт много времени проводил в поездках, воочию изучая красоты разнообразных пейзажей российской природы, воспеванию которой посвятил все свое последующее творчество.

Талантливый художник-реалист, М.К.Клодт акцентирует внимание на мастерски обозначенной перспективе и строгости композиции (панорамном изображении), гармонии сочетания тщательной проработки деталей (особенно выраженной в изображении предметов переднего плана) и обобщающих отдаленных планов (например, неба и облаков). Кстати, наиболее эпическим значение природы в полотнах мастера становится и под влиянием творчества И.И.Шишкина (в 70-х годах XIX столетия).

А вот с передвижниками, отрицающими академические основы живописи, в 1879 году М.К.Клодт все-таки разрывает всяческие отношения, несмотря на то что те оказали на художника особое влияние в 60-х годах (особенно в развитии интереса к теме крестьянской России и демократического реализма, выраженного в его работах). К слову, это решение Михаила Константиновича лично мне очень понятно – самой безумно нравятся и Шишкин, и академическая живопись!..

Так что, друзья, наслаждаемся прекрасными пейзажами М.К.Клодта вместе, приглашаю!

"Вид в Нормандии" (1860)

"Дубовая роща" (1863)

"У плотины" (1864)

"У речки" (1860-е)

"Сосна" (1868)

"Дорога в лесу" (1869)

"Взморье" (1870)

"Пейзаж с рекой"

"Возвращение стада в деревню" (1870)

"Вечерний вид в деревне. Орловская губерния" (1874)

"Лесная даль в полдень" (1876)

"Волга у Жигулей" (1879)

"Сосновый лес"

"Березовая аллея" (1890-е)

"Дерево" (1902)

13 комментариев:

  1. Очень красивые картины! Настоящие! Глядя на них, так и хочется скорее солнышка, тепла и в деревню к бабушке ))

    ОтветитьУдалить
  2. Очень красиво! Все выглядит даже "живее", чем на фотографиях. Все же вложенная душа и талант гораздо выразительнее самого совершенного механизма.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, я тоже очень люблю "живую" энергетику!.. ))

      Удалить
  3. Какая красотища! Вот бы вживую картины посмотреть...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И не говори!.. Может будет у нас выставка в Музее русского искусства когда-нибудь?..

      Удалить
  4. Какая удивительная природа нас окружает. Только талантливые люди способны так красиво ее передать. Как будто видишь живые пейзажи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, природа у нас замечательная, жаль, что не все об этом помнят!..

      Удалить
  5. Прекрасные пейзажи! Замечательный художник пейзажист! Как хотелось бы прогуляться по этим рощам и дубравам и подышать чистым воздухом! Так и манят к себе эти дорожки!

    ОтветитьУдалить
  6. Меня всегда русская классика вводила в печаль по деревне. Несмотря на то, что я там никогда не жила, иногда очень хочется попробовать пожить в дали от цивилизации, поближе к природе.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, Лерочка, за интересный рассказ.

    ОтветитьУдалить
  8. Такие красивые пейзажи... аж в носу защипало...

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика